В ГКОУ «Донецкая СШИ № 29» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется по специальной индивидуальной программе развития на дому. Администрацией предусмотрены занятия различных специалистов на дому по личному заявлению родителей (законных представителей);
• вопросы деятельности ГКОУ «Донецкая СШИ № 29» , касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами ГКОУ «Донецкая СШИ № 29»;
• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-социально-логопедическая служба;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в ГКОУ «Донецкая СШИ № 29» проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГКОУ «Донецкая СШИ № 29» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
• обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
• сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
• создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
• совершенствование системы кадрового обеспечения.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Хорошо оборудованный по тематическим зонам кабинет Основ социальной жизни – это основа организации работы учителя и учебной деятельности учеников. В нем созданы все условия для выполнения хозяйственно-бытовых работ, проведения теоретических занятий, упражнений, игр, имитирующих реальные жизненные ситуации. Кабинет ОСЖ состоит из следующих зон: учебная, кухонная, жилая комната. Условия учебного кабинета благоприятствуют повышению эффективности коррекционно-воспитательного процесса, развитию познавательной деятельности, выработке навыков самостоятельности и сознательной дисциплины обучающихся. Занятия в кабинете помогают учителю реально показать ученикам, в каких жизненных ситуациях или видах деятельности они могут применить полученные знания и умения. Моделирование определенных жизненных ситуаций на уроках по основам социальной жизнедеятельности, где дети могут использовать свои навыки, создает прочные ассоциативные связи между знаниями, полученными в школе-интернате, и решением практических задач вне школы. Кухня, находящаяся в кабинете ОСЖ, содержит все обязательные предметы кухонного оборудования. В данном кабинете проводятся практические занятия по кулинарии.
Во многом при изучении тем ОСЖ помогают технические средства обучения. В кабинете имеется: ноутбук, интернет, магнитофон, телевизор, видеомагнитофон, проектор, экран. Кабинет ОСЖ достаточно оснащен в методическом плане. В кабинете имеется: литература по вопросам этики и психологии семейной жизни, обслуживающего труда, питания, гигиены, воспитания, научно - популярная, детская, справочная литература, периодическая печать, чтобы подбирать из нее сообщения для теоретических сведений, сюжеты для моделей реальных ситуаций, дидактических игр, упражнений, инструкционные карты. Имеются стенды для размещения учебных или стандартных инструкций, правил техники безопасности, плакатов, показывающих правильные приемы работы и т.п.
Курс предмета Основы социальной жизнедеятельности охватывает знания из многих сторон жизнедеятельности человека, особенно всего, что касается самообслуживания, пользования услугами предприятий и учреждений. Здесь же осуществляется обучение азам ведения домашнего хозяйства, как со стороны экономической составляющей, так и ухода за жилищем. Пригождаются в жизни уроки по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему и по уходу за младшими детьми и пожилыми членами семьи. Курс ОСЖ многогранен и весьма полезен для детей с интеллектуальными нарушениями, с диагнозами, тормозящими нормальное развитие, препятствующими естественной, интуитивной социализации, свойственной здоровым детям. Воспитывающее значение уроков предмета ОСЖ заключается в формировании положительных качеств личности, что помогает успешно адаптироваться в рабочем коллективе, уметь быстро оценивать жизненные ситуации, знать и следовать канонам общепринятого поведения.