ГКОУ «Донецкая СШИ № 29»
Донецкая Народная Республика, г.Донецк
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. 
    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду» посредством:
    1.    Создания адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ. 
    2.    Обеспечения индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта. 
    3.    Обеспечения психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам. 
    4.    Разработки специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ. 
    5.    Координации и взаимодействия специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования. 
    6.    Повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности. 
    7.    Формирования толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ. 
    Работа коллектива школы направлена на создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей. 

    Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса. Смонтированы широкие входные двери, пандус, стоянка для автотранспорта.

    Специально оборудованные учебные кабинеты и условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

    В школе-интернате оборудовано 25 учебных кабинетов и мастерских. Для обучающихся с ОВЗ используются адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано обучение на дому.
    Формы работы:
    • индивидуализация образовательного процесса инвалидов и детей с ОВЗ;
    • целенаправленность развития способности данной категории, обучающихся, воспитанников на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
    • развитие и выявление способностей инвалидов и детей с ОВЗ посредством дополнительного образования;
    • вовлечение инвалидов и обучающихся с ОВЗ в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, олимпиады и т.д. 

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

    Кабинет педагога-психолога, кабинет психоэмоциональной разгрузки, кабинет дополнительного образования, малый актовый зал, кабинет ритмики, кабинеты и мастерские  технологии, тренажерный зал, кабинет психокоррекционных занятий, кабинет основ социальной жизни.

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

     Библиотека расположена на первом этаже, и она доступна для всех лиц с ОВЗ и инвалидностью. Оснащена компьютером, принтером,  учебниками и учебными пособиями для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. 

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В учреждении имеется тренажерный зал площадью, уличная спортивная площадка, приспособленный спортивный зал. Специально оборудованная детская спортивная площадка для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В школе-интернате используются мультимедийные средства, оргтехника, проекторы, электронные доски, персональные компьютеры, компьютерная техника.
    Школьная библиотека оснащена печатными средствами обучения (учебники и учебные пособия, книги для чтения, раздаточные материалы и т.д)
    В штате школы-интерната состоят педагогические работники со специальным дефектологическим образованием, имеющие опыт работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и педагог-психолог.

    Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

    Питание в школе-интернате осуществляется   на основе примерного 14-дневного меню. В школе организовано пятиразовое питание для интернированных детей (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Охвачено питанием 100% учащихся. Медицинский персонал ежедневно осуществляет контроль за качеством питания, соблюдением норм пищевой и энергетической ценности продуктов, за выполнение санитарных норм и правил питания.

    Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

    В целях охраны здоровья обучающихся, воспитанников имеется медицинский блок, с укомплектованным штатом медицинских работников, куда входит процедурный кабинет, стоматологический кабинет. Кроме того, охрана здоровья учащихся включает в себя: определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, воспитанников для занятий ими физической культуры и спортом. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям

    В образовательном учреждении педагогам и обучающимся, воспитанникам обеспечивается доступ к сети Интернет. Обучающиеся, воспитанники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (педагог или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Безопасность доступа обеспечивается провайдером. Версия сайта для слабовидящих доступна по нажатию специальной кнопки в верхнем правом углу сайта.

    О наличии пропускного режима и условий для беспрепятственного доступа в школу-интернат

    Организация беспрепятственного доступа в школу-интернат осуществляется согласно инструкции об организации пропускного режима, правил поведения посетителей и перечня предметов, запрещенных к внесению в здание и на территорию 
     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie