ГКОУ «Донецкая СШИ № 29»
Донецкая Народная Республика, г.Донецк
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 33 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Дети с ОВЗ. Доступная среда  (об объектах для проведения практических занятий)

    Трудовое обучение  занимает важное место в коррекционно-образовательном пространстве, способствует развитию мышления, способности к пространственному анализу, мелкой и крупной моторики рук.
    Занятия в мастерских швейного дела и художественных промыслов проходят в школе-интернате  по адаптированным основным рабочим программам «Профильный труд: 5-9 классы» для обучающихся с легкой умственной отсталостью. В мастерских созданы все условия для коррекции  недостатков памяти, внимания, развитию мыслительной деятельности, коррекции мелкой моторики.
    Рабочие места для выполнения ручных работ (вышивка, шитье, вязание, бисероплетение) оснащены всеми необходимыми  инструментами, приспособлениями и материалами. Процесс выполнения трудовых операций способствует развитию у детей  способности работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику. Выполнение  таких работ формирует у детей эстетическое представление, благотворно сказывается на становлении личности, помогает детям социально адаптироваться и обеспечивает самостоятельность в быту.
    В мастерских собраны коллекции к темам материаловедения. При использовании данной наглядности происходит развитие  сенсорных чувств на основе определения свойств тканей по внешнему виду, силе разрыва  и на ощупь.
    В мастерских имеются различные виды швейного оборудования (бытовые швейные машин с ручным, ножным и электрическим приводами, промышленные универсальные и специальные швейные машины). На основе пуска и остановки швейных машин  развивается координация движения ребенка.
    Учителями  профильного труда изготовлены наглядные пособия, образцы-эталоны изделий, разработаны дидактический материал, материалы с игровыми элементами (лото, мозаики, кроссворды и др.), операционно-технологические карты по всем темам предмета. Технологические карты, состоят из образца обработки отдельного узла детали изделия и текстовой карточки. В процессе сравнения образцов и текстовых карт производятся разнообразные умственные операции, создаются благоприятные условия для коррекции и развития мыслительных операций. На уроках профильного труда формируется умения самостоятельно выполнять практические задания, используя схемы и планы последовательности выполнения технологических операций. При построении чертежей швейных изделий развивается пространственная ориентация на площади листа бумаги.  Используя наглядный материал (образцы, рисунки) формируются общетрудовые умения: анализировать изделия по форме, размеру, способу обработки. 
    Для успехов в обучении каждому ученику в мастерских созданы оптимальные условия труда. Учащиеся выполняют индивидуальные изделия, имеющие практическое применение в быту и заказы школы. Выполняя различные задания, ребята раскрывают свои творческие способности, воображение, расширяется круг их интересов, дети учатся самореализации.
     

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В ГКОУ «Донецкая СШИ №29» имеются многофункциональные плоскостные спортивные сооружения общей площадью более 1000 м2.
    Расположены они в садово-парковой зоне школы-интерната, что позволяет обеспечить хороший кислородный режим и освещенность во время занятий физической культурой и спортом.
    В эксплуатации находятся следующие спортивные сооружения: универсальная спортивная площадка для занятий мини-футболом, гандболом, подвижными играми, легкой атлетикой; стандартная баскетбольная площадка; волейбольная площадка с металлическими стойками для спортивных и подвижных игр (волейбол, пионербол, головобол и т.д.), гимнастическое бревно для развития физических качеств.
    Другое открытое спортивное сооружение находится непосредственно во дворе школы-интерната и предназначено для занятий подвижными играми и комплексного развития физических качеств. На нем имеются турники, металлическая шведская стенка, брусья, тренажеры для развития скоростно-силовых качеств, оборудовано место для игр в бадминтон, пионербол, волейбол.
    В целом, все плоскостные спортивные сооружения отвечают требованиям пожарной безопасности и неукоснительно соблюдаются правила безопасности в период занятий физической культурой и спортом.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 
    В школе-интернате  имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся:
    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) 
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) 
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) 
    • Тренажеры и спортивное оборудование. Общая дидактическая роль средств обучения.
     Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 30 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки;  несколько помещений для школьных кружков.

    В нашей школе созданы условия, позволяющие, с одной стороны, удовлетворить потребности обучающихся в самовыражении, и с другой стороны – активизировать потенциальные возможности школьников по саморазвитию и самореализации.

    Условия охраны здоровья обучающихся

      Медицинское обслуживание осуществляется в медицинском блоке,  который имеет лицензию на медицинскую деятельность. а Медицинский блок укомплектован медицинскими кадрами в полном объеме: врач - педиатр, медицинская сестра, медицинская сестра диетическая. Все медицинские работники имеют высокий уровень квалификации  Медицинский блок состоит из кабинета для приёма учащиеся, из двух боксов, (оснащённых двумя кроватями и прикроватными тумбочками); душевой, санузла, кладовой. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Обеспеченность медикаментами - 100%
    Медицинские работники школы-интерната проводят:
    •    Медицинские осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных;
    •    Систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей, особенно с отклонениями в состоянии здоровья;
    •    Работу по организации профилактических осмотров;
    •    Распределение детей на медицинские группы для занятий физкультурой;
    •    Ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи;
    •    Систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и правил личной гигиены детьми и персоналом;
    •    Организацию и проведение противоэпидемических мероприятий.
    Вся деятельность медблока направлена на охрану здоровья и подчинена безопасному и качественному выполнению перечня стандартов, которые обеспечивают профилактику возникновения и распространение различных заболеваний среди наших учеников и сотрудников школы -интерната.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Кабинет информатики  — это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления Государственной программы информатизации системы специального образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества. Это кабинет, в котором получают знания, как по информатике и информационным технологиям, так и по другим школьным учебным предметам. Кабинет информатики является центром внеклассной и внешкольной работы по формированию информационной культуры обучающихся. От современного человека требуется умение творчески мыслить, принимать решения и учиться на протяжении всей жизни, правильно ориентироваться в новом информационном пространстве. Всему этому способствует работа кабинета информатики для учащихся и учителей.
    Реализация Государственной программы информатизации системы специального образования предполагает изменение роли кабинетов информатики в школе. В современных условиях кабинет информатики должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями для сознательного их использования в учебной и профессиональной деятельности учащихся. Данный материал регламентирует требования к учебно-методическому обеспечению кабинета информатики необходимой документацией.
    Оснащение кабинета информатики включает в себя:
    - класс вычислительной техники;
    - учебно-наглядные пособия;
    - учебное оборудование;
    - оргтехнику;
    - мебель с приспособлениями для проведения теоретических и практических классных, внеклассных и факультативных занятий по курсу «Информатика и ИКТ» и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ПК.
    Назначение кабинета информатики:
    - проведение урока по информатике и ИКТ;
    - проведение внеклассных и факультативных занятий с использованием ИКТ;
    - проведение занятий по другим школьным дисциплинам с использованием ИКТ;
    - проведение интегрированных уроков;
    - выпуска школьных газет и журналов;
    - оказание методической и консультативной помощи сотрудникам школы;
    - организации конференций и дискуссий по актуальным вопросам;
    - online тестирование обучающихся и педагогических работников.
    Санитарно-гигиенические требования:
    Помещение кабинета информатики и информационных технологий на должном уровне удовлетворяет требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    ГКОУ "Донецкая СШИ № 29" функционирует с 1957 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie