ГКОУ «Донецкая СШИ № 29»
Донецкая Народная Республика, г.Донецк
  • Методический совет ГКОУ "Донецкая СШИ №29"

    Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы образовательного учреждения.
    Методсовет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.
    Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1.    Методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:
    2.    Определяет и формулирует приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствующие консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
    3.    Осуществляет стратегическое планирование методической работы школы-интерната.
    4.    Способствует созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы педагогов.
    5.    Обеспечение методического  сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов.
    6.    Организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
    7.    Выявление, обобщение  и распространение педагогического  опыта  творчески работающих педагогов.
    8.    Внедрение в учебный процесс современных учебно-методических  и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, информационно-библиотечных систем.
    9.    Осуществление экспертной оценки предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказание необходимой методической помощи при их реализации.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    - рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по
    развитию научно-методического обеспечения образовательного и
    коррекционного процессов;
    - анализирует состояние и результативность научно-методической работы
    Учреждения, вносит предложения по изменению, совершенствованию работы,
    участвует в их реализации;
    - анализирует ход и результаты комплексных нововведений, имеющих значимые
    последствия для развития Учреждения в целом;
    - вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и
    оценке инновационной деятельности в Учреждении (поиск и освоение
    новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской
    деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых
    педагогических технологий и т.д.);
    - контролирует ход и результаты комплексных инновационных проектов,
    осуществляемых в школе;
    - вносит предложения по обеспечению инновационных процессов
    необходимыми финансовыми, материально-техническими и другими
    ресурсами;
    - вносит предложения по созданию временных творческих коллективов
    инициирует и осуществляет комплексные исследования в Учреждении;
    - вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной
    деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.

    Содержание работы органа управления

    К основным направлениям деятельности методической службы относятся:
    1.    Аналитическая деятельность:
    -мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
    -создание базы данных о педагогических работниках образовательного учреждения;
    -изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательном учреждении, определение направлений ее совершенствования;
    -выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
    -сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательного учреждения;
    - изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
    2.    Информационная деятельность:
    -формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно- методической, методической и др.);
    -ознакомление педагогических и руководящих работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
    -ознакомление педагогических и руководящих работников образовательного учреждения с опытом инновационной деятельности образовательного учреждения и педагогов;
    -информирование педагогических работников образовательного учреждения о новых направлениях в развитии специального образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
    -создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.
    3.    Организационно-методическая деятельность:
    - изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
    -прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
    -организация  сети методических объединений педагогических работников образовательного учреждения;
    -участие в разработке программы развития образовательного учреждения;
    -организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;
    -обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательного учреждения;
    - взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования;
    - организация и проведение мероприятий, предметных недель для обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.
    4.    Консультационная деятельность.
    -организация консультационной работы для педагогических работников образовательного учреждения;
    -популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
    -консультирование педагогических работников образовательного учреждения и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

    Состав методического совета

    Белято Елена Витальевна.
    Учитель музыки, изобразительного искусства
    Изобразительное искусство, Музыка
    Канаева  Светлана Васильевна.
    Учитель-дефектолог
    Математика
    Погожих Анастасия Николаевна.
    Учитель-дефектолог
    Биология, Информатика
    Савина Светлана Васильевна.
    Учитель начальных классов
    Сорочка Елена Витальевна.
    Учитель трудового обучения
    Технология
    Шевченко Татьяна Федоровна.
    Учитель - логопед
    Чернова Ольга Васильевна.
    Заместитель директора
    Ковалёва Елена Сергеевна.
    Заместитель директора
    Русский язык, Чтение

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie