Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы образовательного учреждения.
Методсовет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.
Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
Методический совет ГКОУ "Донецкая СШИ №29"
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:
2. Определяет и формулирует приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствующие консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
3. Осуществляет стратегическое планирование методической работы школы-интерната.
4. Способствует созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы педагогов.
5. Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов.
6. Организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
7. Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов.
8. Внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, информационно-библиотечных систем.
9. Осуществление экспертной оценки предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказание необходимой методической помощи при их реализации.
Орган управления осуществляет следующие функции
развитию научно-методического обеспечения образовательного и
коррекционного процессов;
- анализирует состояние и результативность научно-методической работы
Учреждения, вносит предложения по изменению, совершенствованию работы,
участвует в их реализации;
- анализирует ход и результаты комплексных нововведений, имеющих значимые
последствия для развития Учреждения в целом;
- вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и
оценке инновационной деятельности в Учреждении (поиск и освоение
новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской
деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых
педагогических технологий и т.д.);
- контролирует ход и результаты комплексных инновационных проектов,
осуществляемых в школе;
- вносит предложения по обеспечению инновационных процессов
необходимыми финансовыми, материально-техническими и другими
ресурсами;
- вносит предложения по созданию временных творческих коллективов
инициирует и осуществляет комплексные исследования в Учреждении;
- вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной
деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.
Содержание работы органа управления
К основным направлениям деятельности методической службы относятся:
1. Аналитическая деятельность:
-мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
-создание базы данных о педагогических работниках образовательного учреждения;
-изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательном учреждении, определение направлений ее совершенствования;
-выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
-сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательного учреждения;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
2. Информационная деятельность:
-формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно- методической, методической и др.);
-ознакомление педагогических и руководящих работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
-ознакомление педагогических и руководящих работников образовательного учреждения с опытом инновационной деятельности образовательного учреждения и педагогов;
-информирование педагогических работников образовательного учреждения о новых направлениях в развитии специального образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
-создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.
3. Организационно-методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
-прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
-организация сети методических объединений педагогических работников образовательного учреждения;
-участие в разработке программы развития образовательного учреждения;
-организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;
-обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательного учреждения;
- взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования;
- организация и проведение мероприятий, предметных недель для обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.
4. Консультационная деятельность.
-организация консультационной работы для педагогических работников образовательного учреждения;
-популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
-консультирование педагогических работников образовательного учреждения и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.