ГКОУ «Донецкая СШИ № 29»
Донецкая Народная Республика, г.Донецк
  • Методический совет ГКОУ "Донецкая СШИ №29"

    Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы образовательного учреждения.
    Методсовет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.
    Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1.    Методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:
    2.    Определяет и формулирует приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствующие консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
    3.    Осуществляет стратегическое планирование методической работы школы-интерната.
    4.    Способствует созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы педагогов.
    5.    Обеспечение методического  сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов.
    6.    Организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
    7.    Выявление, обобщение  и распространение педагогического  опыта  творчески работающих педагогов.
    8.    Внедрение в учебный процесс современных учебно-методических  и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, информационно-библиотечных систем.
    9.    Осуществление экспертной оценки предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказание необходимой методической помощи при их реализации.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    - рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по
    развитию научно-методического обеспечения образовательного и
    коррекционного процессов;
    - анализирует состояние и результативность научно-методической работы
    Учреждения, вносит предложения по изменению, совершенствованию работы,
    участвует в их реализации;
    - анализирует ход и результаты комплексных нововведений, имеющих значимые
    последствия для развития Учреждения в целом;
    - вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и
    оценке инновационной деятельности в Учреждении (поиск и освоение
    новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской
    деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых
    педагогических технологий и т.д.);
    - контролирует ход и результаты комплексных инновационных проектов,
    осуществляемых в школе;
    - вносит предложения по обеспечению инновационных процессов
    необходимыми финансовыми, материально-техническими и другими
    ресурсами;
    - вносит предложения по созданию временных творческих коллективов
    инициирует и осуществляет комплексные исследования в Учреждении;
    - вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной
    деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.

    Содержание работы органа управления

    К основным направлениям деятельности методической службы относятся:
    1.    Аналитическая деятельность:
    -мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
    -создание базы данных о педагогических работниках образовательного учреждения;
    -изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательном учреждении, определение направлений ее совершенствования;
    -выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
    -сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательного учреждения;
    - изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
    2.    Информационная деятельность:
    -формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно- методической, методической и др.);
    -ознакомление педагогических и руководящих работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
    -ознакомление педагогических и руководящих работников образовательного учреждения с опытом инновационной деятельности образовательного учреждения и педагогов;
    -информирование педагогических работников образовательного учреждения о новых направлениях в развитии специального образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
    -создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.
    3.    Организационно-методическая деятельность:
    - изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
    -прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
    -организация  сети методических объединений педагогических работников образовательного учреждения;
    -участие в разработке программы развития образовательного учреждения;
    -организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;
    -обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательного учреждения;
    - взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования;
    - организация и проведение мероприятий, предметных недель для обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.
    4.    Консультационная деятельность.
    -организация консультационной работы для педагогических работников образовательного учреждения;
    -популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
    -консультирование педагогических работников образовательного учреждения и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

    Состав методического совета

    Белято Елена Витальевна.
    Учитель музыки, изобразительного искусства
    Изобразительное искусство, Музыка
    Канаева  Светлана Васильевна.
    Учитель-дефектолог
    Математика
    Погожих Анастасия Николаевна.
    Учитель-дефектолог
    Биология, Информатика
    Савина Светлана Васильевна.
    Учитель начальных классов
    Сорочка Елена Витальевна.
    Учитель трудового обучения
    Технология
    Чернова Ольга Васильевна.
    Заместитель директора
    Ковалёва Елена Сергеевна.
    Заместитель директора
    Русский язык, Чтение

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике